Есть хороший метод, который заключается в подписании гражданско-правового договора с посредником, в котором указываются взаимные обязательства сторон в соответствии с законодательством. В этом контракте также изложены основные условия будущей работы на судне. Мы должны помнить, что если информация, предоставленная посредником о судне, условиях работы и вознаграждении, диаметрально отличается от тех, которые мы находим там, когда мы отправляемся на борт, мы имеем право отказать в работе и вернуться в страну за счет агента. Такие положения являются результатом лицензии, выданной агенту на осуществление своей деятельности. Если брокер отказывается предоставить информацию, уклончиво говоря, что мы выясним все, что есть на корабле, у нас должен быть красный свет. Агенство Марин Ман предлагает подписание договора капитан в старт на взаимовыгодных условиях.
Обратимся к вашему профсоюзу, который предоставит нам полную информацию о судне и судовладельце и проинформирует вас, сообщалось ли о каких-либо серьезных проблемах в отношении агента, судна и работодателя. Мы также узнаем, распространяется ли на судно коллективный договор и какой профсоюз его участник.
Мы определенно избегаем брокеров, требующих с самого начала каких-либо комиссий, что часто называют манипулятивными. Это незаконно, так как трудоустройство должно быть бесплатным для ищущих работу. Сообщите нашему профсоюзу о применяемых незаконных действиях, которые часто трудно обнаружить, поскольку моряки не подают официальную жалобу.
К сожалению, в своей практике мы слишком часто сталкиваемся с нечестной практикой посредников, заключающейся в занесении в черный список неудобных моряков. Иногда моряк, который жалуется своему профсоюзу или обращается за помощью к инспектору МФТ, подвергается преследованиям и заносится в черный список. Мы с сожалением сообщаем вам, что некоторые капитаны, которые, по их чрезмерному мнению, дают плохое мнение некоторым членам экипажа только из-за факта контакта с профсоюзом или инспектором, вносят свой вклад в эту плохую практику. Часто их об этом даже не спрашивают, и они делают это по собственной инициативе, вплоть до дисциплинарной высадки моряка сразу после вмешательства инспектора МФТ под любым предлогом. Они считают, что это повысит их позицию в глазах посредника или судовладельца как человека, активно защищающего интересы работодателя. Такое раболепное отношение осуждается.
Моряк, ставший жертвой такой практики, должен немедленно сообщить об этом своему профсоюзу.
Если брокер или судовладелец не откажется от занесения в черный список неудобных моряков, они сами попадут в черный список МФТ, а их корабли, укомплектованные и эксплуатируемые, будут подвергаться преследованиям до тех пор, пока названия их компаний не исчезнут из списка.
Мы надеемся, что эти несколько комментариев и советов помогут морякам успешно искать работу и защитить их от злоупотреблений.