Программное обеспечение, продаваемое по сервисной модели, является движущей силой облачных предложений. И нет никаких признаков того, что этот двигатель потеряет свою мощность в ближайшем будущем. Заказать услугу можно на сайте https://puzzlepro.ru/ прямо сейчас.
SaaS, или прощание с коробками
Программное обеспечение, продаваемое по модели SaaS, уже много лет остается самой популярной услугой публичного облака. По оценкам Gartner, на него приходится почти 40 процентов стоимости всего облачного рынка. Аналитики прогнозируют, что к концу этого года мировые доходы от продаж SaaS достигнут 122,6 млрд долларов, а в 2022 году они составят уже 145,4 млрд долларов.
В этой группе услуг наибольшим спросом пользуются офисные приложения, ERP- и CRM-системы. Пандемия COVID-19 сильно оживила спрос на средства обмена мгновенными сообщениями и инструменты для совместной работы и общения. Количество приложений, используемых бизнес-пользователями, неуклонно растет, во многом благодаря развитию программного обеспечения, предлагаемого по сервисной модели. Отчет, составленный компанией BetterCloud, показывает, что среднее количество программных приложений SaaS, используемых предприятиями, за последние три года увеличилось с 16 до 80.
Успех облачных приложений зависит от нескольких факторов. Прежде всего, в наши дни это очень короткое время между принятием решения об использовании инструмента и началом работы с ним в производственном режиме. Здесь облачное программное обеспечение не имеет себе равных. Кроме того, SaaS снижает порог финансовых требований - даже начинающая компания может воспользоваться инструментами, которые часто были бы недоступны для нее, если бы предлагались в рамках традиционной модели продаж. Еще одним преимуществом SaaS является его гибкость и масштабируемость. Клиент может в любое время увеличить количество пользователей или заказать дополнительные функции. С другой стороны, доступ в Интернет позволяет абонентам легко пользоваться приложением из любого места.
Модель SaaS не только растет в популярности, но и становится все более зрелой. Однако она все еще находится в процессе становления - по мере развития облачных приложений как поставщики, так и покупатели услуг будут сталкиваться с новыми проблемами. Лиз Херберт, аналитик Forrester Research, выделяет пять ключевых направлений изменений в SaaS: отраслевая специализация, расширение аналитической части, оркестровка множества сервисов, интеграция с социальными сетями и мобильность.